Наверное, кто-то еще должен помнить поговорку «Встречают по одежке, а провожают по уму». Но с каждым годом остается все меньше в меньше людей, понимающих смысл данного, довольно незамысловатого, текста. А те, кому от роду годов двадцать, а то и меньше, наверняка попросят своих старших сограждан объяснить, в чем же соль подобного словосочетания.
И действительно, во времена всех и вся победившего общества потребления и тотального засилья секонд-хендов по пресловутой одежке очень и очень трудно отличить долларового мультимиллиардера от обнищавшего студента харьковского вуза родом из каких-то Кобеляк. Ведь дорогущие джинсы и брендовую футболку вполне реально приобрести не только в миланском бутике, но и в элитном магазине стоковой одежды. В свою очередь, многие богачи, за исключением уж очень откровенных жлобов из Верховной Рады, перестали напяливать на себя костюмы от Брионии или Прада.
Но все же, такие понятия как тщеславие и вещизм сохраняются и в современном обществе. Оно, общество потребления, от суперблагополучной Швейцарии и до нищего Габена в наше время буквально помешалось на всякого рода «девайсах» и прочих «гаджетах». Нынче вне конкуренции в номинации «Навороченность» выступает продукция фирмы, которую основательно раскрутил гениальный Стив Джобс. Стив уже несколько лет как на небесах, а дело его живет и процветает. И встречают сейчас «по айфону», желательно последней модели. Потом присматриваются, в каком чехольчике «покоится» знатная вещица. Скажем, магазинчик iOK предложит что-то из разряда «прикольно и недорого». Конечно, понятие «недорого» можно считать весьма условным. Хотя в случае с телефоном за 18 тысяч гривен, продукция интернет-магазина действительно недорогая. Прикольные «одежки» для своих смартфонов за 200-300 гривен могут позволить себе многие. Во всяком случае те, у кого «гаджеты» есть.