Каждый учитель хочет, чтобы все его ученики обладали самыми наилучшими качествами: трудолюбием, воспитанностью, усидчивостью, проявляли большой интерес к учёбе, много читали, добросовестно выполняли домашние задания в тетрадях из магазина ru.bookletka.com. Но когда дети вырастают, мы хотим видеть перед собой уверенных в своих силах, надёжных, мужественных мужчин, и женственных, нежных, скромных, имеющих собственное достоинство женщин. Но можно ли этого достичь, если обучать и воспитывать всех детей по универсальным учебным программам? Можно ли получить в итоге перерождение «бесполых» учеников в настоящих женщин и мужчин?
В последние годы эта проблема стала очень актуальной. В обществе стало появляться всё больше людей, поведение которых заставляет сомневаться в их половой принадлежности. Появилась тенденция к трансформации стереотипов мужественности и женственности.
Поскольку женская или мужская природа начинает проявляться в ребёнке с детства, на педагогов младших классов возлагается ответственность за правильное гендерное воспитание учеников. Для того чтобы правильно организовать работу с детьми, учитель должен всегда помнить, что перед ним находится не просто ученик, а девочка или мальчик, обладающие определёнными эмоциями, особенностями поведения и мышления.
Что же это за особенности?
Девочки:
• отдают предпочтение вербальной коммуникации;
• быстро включаются в работу на уроке;
• хорошо воспринимают материал урока на слух;
• считают авторитетом учителя;
• отличаются хорошим поведением;
• переживают за отметки.
Мальчики:
• больше используют невербальное общение;
• оптимальной работоспособности на уроке достигают медленнее;
• во время занятий отвлекаются и нарушают дисциплину;
• материал урока запоминают хорошо, если сами участвуют в процессе поиска решения поставленной задачи;
• авторитетом считают не учителя, а других учеников;
• часто проявляют агрессию;
• редко переживают из-за плохих отметок и недовольства старших, не чувствуют ответственности;
• ведут себя, как дошкольники.
Многие учёные склоняются к мысли, что обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным, как в древние времена. По их мнению, это поможет решить вопрос физической дисфункциональности детей. К сожалению, в нашей стране ещё очень мало подобных специализированных школ. Поэтому, гендерный подход – это лучшее решение данной проблемы.
Если учитель хорошо знает особенности развития и поведения детей, ему удастся и в условиях общей школы воспитать настоящих сильных парней и нежных, целомудренных девушек.