Даже работая фрилансером, человек стремится часть дня находиться среди людей, сосредоточившись на своей задаче, обозначенной в компьютере, предпочитает выйти из дома в кафе, офисный центр и там работать, невзирая на суету. Почему мало кто бывает счастлив без работы, а ещё в конце 20 века женщины, например, чувствовали себя полноценными только в семье, а на производстве существовала вилка в оплате между мужским и женским трудом на одном и том же рабочем месте. Психологи этот вопрос констатируют, описывают, но не отвечают. Отвечает наука каббала, которую преподают в Международной академии каббалы. Вот, что пишет в своём блоге каббалист Михаэль Лайтман: “Дело не в определении, что такое работа, а в ощущении необходимости взаимосвязи с внешним миром.”
Соглашусь, если прошлое поколение женщин имело привычкой даже приходя на работу, в желаниях и мыслях оставаться дома, с семьёй, то теперь наоборот, постоянно находясь в кругу своей семьи, женщина попадает в состояние депрессии. Став матерью, большинство не чувствует природной связи с ребёнком, считает обузой в достижении целей карьеры, которая даёт чувство безопасности и перспективы развития положения в обществе.
Мы привыкли расти и самоутверждаться в больших коллективах, поэтому наш эгоизм стал интегральным, т.е. желает находиться в ощущении мира, ему уже не хочется видеть и воспринимать этот мир через телевизор. Да, есть люди, выбирающие уединение в силу профессии, темперамента, Они утверждают, что уединение - не одиночество, поэтому не приводит к страданиям. Это отражает общую тенденцию развития человеческого общества, которое определило законы толпы оздоравливающими и построило огромные спортивные стадионы и развлекательные центры, в которых теперь проводят целые дни с друзьями и с семьёй.
Действительно, нельзя быть замкнутым на себе: современный эгоизм принуждает привыкнуть ощущать присутствие других, в общественном или личном транспорте, в соседних квартирах многоэтажки, магазине, вместе с ближним окружением и стилем жизни... Будущее за тем, что каждый только через социум будет воспринимать мир, где каждый влияет на всех и все на него. Как в одной сюрреалистической кинокартине, где человек выживает только став винтиком общего организма общества - (“Пена дней” называется).
Каждое изменение в интегральном обществе отражается на всех мирах, поэтому если я изменяюсь чуть-чуть, меняется каждый из людей и вообще всё в мироздании. И наоборот, малейшее изменение системы отражается на переменах во мне. Духовное не является дискретным по сути, не состоит из отдельных душ, а является целостным, совершенным.
Интегральность это ощущение себя частью всего сущего, позволяющее принимать единственно правильные решения, и совершать правильные поступки. Поэтому М. Лайтман не требует от учеников внешнего понимания науки каббала, а призывает к совершенствованию внутренней связи с системой.