Как известно у хорошего хозяина практически не бывает отходов. То, что невозможно переработать можно вполне успешно использовать, как вторичное сырье. Украинцы, конечно, не японцы, до жителей Страны Восходящего солнца в плане рачительного от ношения к ресурсам, нам еще расти и расти. Но некоторые подвижки есть и это не может не радовать. В результате и себестоимость тех или иных работ снижается и отходов на санкционированные и незаконные свалки везут меньше. Перейдем к конкретным примерам.
Есть, скажем, такой известный все материал, как бетон. Его широко используют, как в промышленности, так и в личных целях. Но, есть еще и бой бетона. Это, тот же бетон, во всяком случае, по своих характеристиках. От так же прочен и долговечен, так же может использоваться в строительстве, ремонте дорог или при проведение мелиоративных работ. Просто получают его в ходе утилизации строительных или иных сооружений. Поэтому и стоит такой материал гораздо дешевле. Конечно, стены нового здания из такого сырья уже не возведешь. Но вот для заливки фундамента, ремонта ям, в том числе и в дорожном покрытии, бой бетона вполне пригоден.
Многие фирмы в Украине очень даже успешно продают бой бетона и кирпича. В частности киевское предприятие Bud-kiev готово поставлять данный материал автомобильными нормами. Безусловно известная строительная компания специализируется не только на продажах вторичного сырья. В ассортименте Bud-kiev:
- цемент;
- сыпучие стройматериалы;
- пиломатериалы;
- асфальт;
- бетонные смеси;
- железобетонные материалы.
Предприятие так же предоставляет услуги по доставке грузов, рытью котлованов, асфальтированию. Более детально на https://bud-kiev.com.ua/ru/.
Дороги просят щебня
В сельской местности бой бетона и кирпича в последнее время начали активно использовать при проведении ремонта дорог. Денег на капитальный ремонт с использованием нового асфальта не хватает, да и стоит асфальтно-битумная смесь безумно дорого. В то же время практически в любом населенном пункте сохранилось достаточно количество фактически заброшенных строений. Использовать их по первичному назначению ввиду различных причин никто не будет, а вот оставшиеся после разборки материалы, можно пустить на многочисленные хозяйственные нужды. Конечно, если просто вложить куски бетона или кирпича в ямы в асфальте, то эффект будет весьма непродолжительным. Но если сделать процесс чуть белее технологичным, то ремонта на несколько лет хватит. Для сельских дорог с их не очень интенсивным транспортным трафиком самое то.