На рынке масмедиа, сейчас сложилась ситуация небывалой в истории человечества конкуренции. Ведь к традиционным средствам массовой информации, которыми по определению считаются в официальном порядке зарегистрированные печатные издания, а также телеканалы и радиокомпании, добавились еще и социальные сети с их огромным количеством мессенджеров.
В результате никто не может претендовать на монополию, никто не может однозначно навязывать обществу свою точку зрения, скрывать или искажать информацию. Безусловно, это можно назвать позитивной тенденцией.
С другой стороны потребители, буквально шокированы огромным массивом информации, которую получают уже даже не ежедневно, а ежесекундно. Человеческий мозг, людская психика, зачастую не справляются с такой серьезной нагрузкой. И это проблема для политиков, журналистов, медиков и самих потребителей. Как ее решить, пожалуй, однозначно не скажет никто.
Фильтровать придется самому
Новости Украины интересуют ее граждан в первую очередь. Всем интересно и важно узнать о событиях на Донбассе, о развитии пандемии COVID-19, изменениях в экономике страны. И даже прогноз или констатация погодных явлений тоже является обязательной частью новостей. Обо всем этом говорят и пишут тысячи журналистов в различных СМИ, конкурируя с сотнями тысяч сообщений в соцсетях.
Интересно наблюдать за изменениями в приоритетах потребителей новостей. Еще каких-то тридцать лет тому назад безоговорочными авторитетами и фаворитами для украинцев были печатные СМИ. Потом пальма первенства перешла к телевидению. Долгое время казалось, что телеканалы навсегда стали единоличными властителями дум и умов.
Но с массовым внедрением интернета, особенно, с появлением соцсетей, картины снова изменилась. И сейчас, какой-то блогер, даже не имеющий, специального образования, может стать более влиятельной в мире информации фигурой, чем огромный общенациональный телеканал с сотнями профессиональных сотрудников.
Но Инстаграм, Твиттер и Фейсбук тоже не вечны. Они, как быстро завоевали почитателей, так быстро могут их утратить. Не полностью, конечно.
И далее, скорее всего люди потихоньку будут учиться фильтровать информации, самостоятельно определяться с приоритетами в выборе источников ее получения.
Да печатные СМИ уже никогда не смогут конкурировать с интернетом в плане оперативности подачи информации. Но у них всегда останется возможность выигрывать в плане аналитики.
Просто люди сделают свой выбор в конечном итоге устав от обилия информации. И место на рынке останется для всех. Повысятся, лиши требования к профессионализму журналистов.