Как повысить корпоративный дух компании
Руководители и владельцы компаний знают, что для продуктивной работы коллектива важен корпоративный дух. А вот что это, и какими способами его можно развить, могут сформулировать далеко не все из них. В новой статье от Maikoff вы узнаете, как повысить корпоративный дух, и зачем компаниям это нужно делать.
В Майкофф представлен большой ассортимент сувенирной продукции, которую можно украсить логотипом или слоганом компании. Здесь можно заказать печать на зонтах, сумках, кепках и чашках.
Корпоративный дух фирмы - что это, и почему он важен
Многие путают этот термин с понятием корпоративной культуры, под которой подразумеваются миссия и идеалы компании, заложенные ее основателями, а также основные правила поведения сотрудников, утвержденные руководством.
Корпоративный дух нельзя прописать в документах и установить раз и навсегда. Это - настроение, психологическое состояние большей части коллектива, отношение сотрудников к своему месту работы и руководящему звену. Часто корпоративный дух сравнивают с командным, свойственным участникам спортивных мероприятий.
Это настроение можно считать высоким, если большая часть коллектива:
-
гордится компанией;
-
безоговорочно поддерживает решения руководства;
-
с удовольствием трудится в рабочей группе;
-
готова при необходимости решать рабочие вопросы в нерабочее время.
Прогрессивные менеджеры по персоналу и грамотные руководители сходятся во мнении, что главный ресурс бизнеса - не оснащение, недвижимость и оборотный капитал, а сотрудники. От квалификации, скрупулезности и педантичного выполнения рабочих обязанностей каждым членом коллектива зависит имидж и прибыльность всего бизнеса. Уровень корпоративного духа позволяет понять, насколько эффективно готовы трудится работники, какие отношения сложились в команде и насколько лояльны ваши работники к компании.
Высокий корпоративный дух способствует:
-
снижению текучести кадров - даже в не самые лучшие для компании времена люди останутся с вами;
-
повышению личной мотивации и индивидуальной продуктивности;
-
высоким рейтингам компании среди клиентов и потенциальных работников;
-
росту прибыли и темпов развития компании;
-
устойчивости фирмы в кризисных ситуациях.
Проблемы, связанные с низким уровнем лояльности сотрудников:
-
конфликты в коллективе и постоянный дефицит кадров;
-
злоупотребления служебным положением - кражи, превышение должностных полномочий;
-
регулярные негативные отзывы о компании и постоянная смена кадров снижают ее репутацию.
Как развить и повысить корпоративный дух компании
Прежде всего, постарайтесь установить доверительно-уважительные отношения между руководящими кадрами и подчиненными. Без них все следующие рекомендации не сработают.
Основные методы для укрепления корпоративного духа:
-
Дружеские и уважительные отношения между коллегами. “Сдружить” их помогают тренинги по повышению квалификации и уроки английского, тимбилдинги, корпоративные праздники, поездки на природу. На таких мероприятиях не лишне будет вспомнить о подарках для каждого члена коллектива.
-
Сплотить сотрудников помогает введение дресс-кода или офисной формы. Специальная одежда с фирменным лого помогает настроиться на рабочий лад и проникнуться корпоративным духом. В Maikoff можно заказать футболки, толстовки и жилетки, оформленные в вашем фирменном стиле. Для переноса изображения используются лучшие материалы и современное оборудование. Подробнее о методах фотопечати, что используются в Майкофф, можно почитать в соответствующем разделе сайта.
-
Социальный пакет, что включает медицинскую страховку для сотрудника и членов его семьи, бесплатное обучение, трансфер на работу, обеды, кофе и сладости к нему, премии и подарки на праздники - отличный способ развить корпоративный дух, и удержать его на стабильно высоком уровне.
-
Вознаграждения и публичная благодарность за успехи и справедливые наказания за существенные для компании ошибки способствуют повышению лояльности работников.
-
В компаниях, название, продукция или услуги которых известны хотя бы в пределах одного города, люди работают с большим чувством гордости за место своего трудоустройства. Поэтому работа над узнаваемостью бренда важна и для атмосферы в коллективе.