Какие катализаторы самые ценные для продажи
На сегодняшний день практически все автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами. С бензиновыми моторами устанавливают керамические или металлические катализаторы, а с дизельными – сажевые фильтры.
Основное назначение этих устройств – уменьшить количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу с выхлопными газами. Однако со временем фильтры засоряются, снижается мощность силового агрегата, увеличивается расход топлива. И в этом случае приходится менять катализатор или вовсе убирать его из выхлопной системы.
Выбрасывать изделия нельзя, потому что в их составе присутствуют токсичные вещества. Гораздо выгоднее сдать отработанную запчасть в специализированный приемочный пункт и получить достойную компенсацию.
Устройство и принцип действия катализаторов
Изделие состоит из железной или керамической матрицы с большим количеством мелких ячеек. Их покрывают микрослоем из драгоценных металлов (платина, палладий, иридий и родий), который и играет роль ускорителя химических реакций. Вся эта конструкция помещается в специальный корпус и устанавливается за выпускным коллектором.
При работе мотора, сгоревшие частицы топлива оседают на стенках ячеек, а раскаленные газы, соприкасаясь с металлами, вызывают реакцию по обезвреживанию вредных веществ.
Со временем соты забиваются и создают помехи для свободного выхода отработанных газов. Мощность двигателя при этом понижается, а расход топлива увеличивается. Это и является причиной замены каталитических нейтрализаторов.
От чего зависит цена катализатора
Дорого сдать отработанный катализатор можно только в профессиональном пункте приема. Размер компенсации обычно составляет до 75 % от цены драгметаллов в непригодном устройстве. Стоимость же самих ДГМ каждый день формируется на Лондонской бирже.
На ценообразование изделия влияют следующие факторы:
-
рынок сбыта автотранспорта. В европейских странах жесткие экологические нормы. Поэтому туда поставляются более качественные и дорогие катализаторы;
-
объем двигателя. Чем он больше, тем крупнее и дороже устанавливаемая деталь;
-
срок эксплуатации транспортного средства. Чем он меньше, тем больше драгметаллов остается в запчасти;
-
материал матрицы и ее состояние. Поврежденные изделия оцениваются дешевле, по сравнению с целыми.
Точная оценка будет выполнена только после проведения спектрального анализа измельченного нейтрализующего слоя.
Самые дорогие каталитические нейтрализаторы
Катализаторы от иномарок с небольшим пробегом оцениваются дороже. В них содержится больше драгметаллов, которые можно извлечь.
Рейтинг стоимости непригодных автокатализаторов:
-
Немецкие и британские автомобили премиум класса с системой Евро-5.
-
Корейские и японские машины.
-
Авто производства США, Франции и Чехии.
-
Нынешнее поколение автотранспортных средств автоВАЗа.
На сайте компаний по приему каталитических нейтрализаторов всегда можно узнать примерную стоимость изделия с любого транспортного средства.
Таким образом, сдав старый катализатор, можно не только сэкономить деньги, но и позаботиться об экологии.