Адвокаты подсудимых по делу «Сороконожек» хотели на заседании 2 ноября удалить прессу из зала. Своё желание они мотивировали тем, что местные газеты «перекручивают факты».
– Идёт сплошное извращение и перекручивание фактических обстоятельств судебного процесса, – заявил один из адвокатов и попросил «удалить из зала всех журналистов и всех, кто причастен к прессе, которые пишут эту неправду». – Они создают негативный имидж суда, адвокатов и вообще судопроизводства. Это повредит общественному мнению в Кременчуге и Полтавской области.
Судья Александр Гусач отказался удовлетворить ходатайство защитников, поскольку судебное заседание является открытым, и на нём могут присутствовать все, кто имеет на это право, в том числе и журналисты.
– Если вы считаете, что есть обстоятельства, которые были поданы необъективно, то обращайтесь в соответствующие органы, – пояснил судья, – есть прокуратура, есть суд.
После этого один из адвокатов заявил ещё одно ходатайство – о том, чтобы проводить судебное заседание в закрытом режиме. Объяснил он это тем, что «есть неприятные моменты, которые не хотелось бы предавать огласке».
– Они неприятны их подзащитным, и они не хотели бы, чтобы эти моменты стали известны вне зала суда, – обратился адвокат к председательствующему судье. – Это касается и нанесения телесных повреждений. Потерпевшие указывают на пытки электрическим током, издевательства...
Его поддержал коллега, заявив, что в заседании будут рассматриваться факты перерезания горла:
– Будет неприятно, если пойдёт разглашение и ажиотаж по Кременчугу.
– Своими статьями и публикациями лица, которые здесь находятся (журналисты – ред.) формируют неверное впечатление и взгляд на работу адвоката, – сказал защитник. – Адвокат – это такая же профессия, как и другие и заслуживает уважения. Создаётся негативный имидж этого процесса и вообще судопроизводства. Я считаю, что необходимо работать в закрытом судебном процессе.
Судья решил отказать и в этом ходатайстве, поскольку он не видит никаких оснований для работы в закрытом режиме.
Ранее сообщалось, что в Кременчуге начался суд над «Сороконожками».