Очень часто рядовые граждане, вступая в деловые отношения с предпринимателями, пренебрегают элементарными правилами, которые защищают их права. А в результате оказываются обманутыми.
В начале октября Нина Захарченко, жительница города Кобеляки Полтавской области решила отремонтировать старый диван. На мебели прохудилась обивка, просел матрац. «Не эстетики, ни удобства, то есть — ни уму, ни сердцу, — рассказывает женщина. — На старую обивку еще можно было закрыть глаза, но просыпаться с болью в спине — приятного мало».
Выбор предпринимателей, которые в Кобеляках занимаются перетяжкой мебели, был небольшой. Таких в маленьком городке раз, два и обчелся. Поэтому исполнителя работы ей долго искать не пришлось. «Это был самый легкий этап, — вспоминает Нина. — А потом один проблемы начались». Сначала приемщица заказов потеряла документ, в котором была указана делаемая расцветка обивки и стоимость работ. Потом Нине пришлось четыре раза за месяц звонить мастерам и напоминать о своем существовании. В конце-концов, диван ей отремонтировали и привезли. Но его стоимость оказалась значительно выше оговоренной сначала. Вместо полторы тысячи гривен, я заплатила две двести, — негодует заказчица. — Хотя сам диван мне понравился, — добавляет женщина. Она считает, что перетяжка мебели в Киеве обошлась бы ей дешевле.
Игорь Жорняк, чиновник службы, отвечающей за защиту прав потребителей, так прокомментировал ситуацию. «Во-первых, потребитель не заключала договор. То есть, в случае какого-то недоразумения или, не дай Бог, мошенничества со стороны предпринимателя, она не смогла бы доказать свою правоту. А во-вторых, она сделала стопроцентную предоплату. И в результате оказалась заложницей ситуации».
Действительно, когда женщина попробовала отказаться от дорогого заказа, ей пообещали вернуть деньги. Но только после того, как продадут диван. В конечном итоге ей пришлось заплатить больше, чем планировала.