Как закалялся турбокомпрессор

Как закалялся турбокомпрессор

В наши дни, когда мы говорим о новых автомобилях, сошедших с конвейера, обязательно интересуемся, есть ли у транспортного средства турбонаддув. Современные автолюбители уже привыкли к тому, что на двигателя устанавливают турбокомпрессоры. В частности, на дизельные. Турбонаддув придает автомобилю маневренности, мощности и скорости. При этом часть водителей даже не догадываются, как работает турбонаддув и не знают о том, что этот принцип работы двигателя был разработан больше ста лет назад.

 

От Альфреда Бюхи до  Фольксваген турбодизель

В инженерии термин "турбонаддув" считается методом агрегатного наддува, который основан на использовании энергии отработавших газов. Система построена на турбокомпрессоре или нагнетателе с механическим приводом.

Турбонаддув прошел долгую дорогу развития и модернизации, пока не стал широко использоваться в автомобилестроении.

Принцип работы турбины в далеком 1911 году впервые запатентировал швейцарский инженер Альфред Бюхи. Так что, история турбокомпрессоров плотно переплетается с развитием двигателей внутреннего сгорания.

Первые попытки снизить расход топлива и повысить мощность двигателя предпринял Рудольф Дизель. Он считал, что достичь такого результата ему удастся путем сжатия воздуха, который будет нагнетаться в камеру сгорания. Но правильно использовать выхлопные газы через десять лет сумел Бюхи, который в 1905 году добился увеличение мощности двигателя на 120 процентов.

Но о автомобильных двигателях с турбонаддувом в те годы еще никто не говорил. Технологию применяли к корабельным и некоторым авиационным. Прошло почти 30 лет пока турбонагнетатели "прижились" на авиационных двигателях. Технологию применяли для того, чтобы повысить высотность истребителей и бомбардировщиков. И прорыв в области самолетостроения осуществили американские инженеры. В начале 40-х годов прошлого столетия они создали уникальный истребитель с турбонагнетателем, который достигал невиданных летных возможностей.

Что касается автомобилей, то примерно в это же время турбокомпрессоры начали применять на грузовых автомобилях, оснащенных дизельными двигателями. А идея установки турбины на легковушки принадлежит корпорации Дженерал моторс. Но из-за низкого уровня надежности от этого новшества пришлось отказаться.

Турбокомпрессоры стали популярны в 70-х годах, когда их начали широко использовать при разработке болидов для Формулы.

Переломным стал 1978 год, когда компания Мерсе́дес-Бенц выпустила легковой автомобиль, оснащенный дизельным турбодвигателем. Усовершенствовать такой двигатель удалось инженерам концерна «Фольксваген», которые снизили уровень расхода топлива.

Кстати, благодаря тому, что "дизеля" имеют повышенную степень сжатия и не обмениваются теплотой с окружающим пространством, их выхлопные газы имеют более низкую температуру, что помогает снизить требования к жаропрочности турбины. Поэтому дизельные двигатели с турбонаддувом более изощренные и экономичные. Естественно, что и встречаются они намного чаще, чем бензиновые.


15 серпня 2017, 12:50 | Полтавщина | Суспільство
1. valerichka123 / 29 жовтня, 18:28
Как это не странно, многие владельцы автомобиля понятия не имеют, какую роль в работе их железного коня играют турбокомпрессоры. А она ведь столь значительна, ведь показатель наполнения цилиндровой турбины является основной характеристикой мощности авто.

В «Centr Turbin» Посилання на centr-turbin.co каждый заинтересованный украинский автомобилист всегда может купить турбину оригинального качества на двигатель своего автомобиля или качественно отремонтировать ее с гарантией 1 год. На сайте нашей фирмы вы найдете удобный каталог турбокомпрессоров, турбинных картриджей и прокладок. Кроме этого, к вашим услугам каталоги по подбору таких товаров как клапан турбины и изменяемая геометрия. Наши цены на картридж турбины приемлемы для любого клиента. Многие годы мы специализируемся на ремонтировании и продаже продукции вышеназванных изготовителей с мировым именем и предлагаем своим покупателям оригинальные новые модели и оригинальные запчасти для самых разных видов автотранспортных средств.
Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Вам необхідно зареєструватися, або увійти під своїм логіном



Завантажуємо курс валют

Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації