Вхід | Реєстрація

Резиновая или ПВХ — какую лодку лучше купить? Качество, цена и долговечность

Хотите купить лодку и пытаетесь определиться с тем, какая лучше: резиновая или ПВХ? Что ж, пока что без предисловий: лучше купить самую дешевую лодку из ПВХ, чем самую дорогую из резины. И сейчас мы объясним, почему. А более детально узнать о том, какие сейчас популярны резиновые ПВХ лодки в Aquamania.ua, можно по ссылке, а мы пока должны озвучить те ответы, которые обещали.

Резиновая или ПВХ — срок службы и цена

Чтобы вы сразу могли почувствовать разницу между резиновыми и ПВХ моделями, нужно акцентировать внимание вот на чем. Срок службы лодки из резины не превышает три-четыре сезона / 3-4 года. А если ее вообще не использовать, а просто хранить, то где-то лет через 5 она все равно начнет портиться. Такие уж свойства у резины — она быстрее, чем ПВХ, “устает” и стареет.

А вот что касается поливинилхлорида, то срок службы здесь начинается от минимума в 10 лет, но если хозяин относится аккуратно, то прослужить она может и все 20. И сразу о цене: ПВХ модели стоят примерно на 1/3 дороже, чем резиновые. Отметим и это.

А ещё нужно понимать то, что лодки из поливинилхлорида очень тяжело пробиваются, потому что ПВХ — это разновидность пластмасс. ПВХ для лодок, конечно, в соединении с другими компонентами, но об этом ниже.

Лодки из ПВХ — состав материала и классификация моделей

Лодки изготавливают из армированного и неармированного поливинилхлорида. "Неармированные" модели очень легкие, совсем не гниют (если их не бросать на несколько лет в заплесневелый мокрый подвал) и обладает относительно низкой себестоимостью. "Армированные" — это модели из многослойного материала с основой из синтетической ткани. Ткань с двух сторон покрывается слоями из поливинилхлорида, смешанного с полиуретаном для прочности и пластичности. Самая популярная ткань состоит из 5 слоев: внутренний слой + по два слоя покрытия с каждой стороны.

 

Хранение лодок из ПВХ и резины — выбираем исходя из возможностей

Сказать, что лодки из поливинилхлорида можно хранить как угодно и где угодно, — значит слукавить. Конечно, лодки из ПВХ практически не подвержены гниению, они относительно хорошо переносит перепады температур и терпимее, чем резина, к морозам, хотя и не очень их любят... Итак, список правил для того, чтобы ваши плавсредства ПВХ служили не годы, а целые десятилетия.

  • После использования лодки ее нужно промыть, лучше всего делать это комнатной или теплой водой. Особенное внимание заслуживают изгибы и швы, где могут задержаться микроскопические водоросли и песок. Складывать лодку стоит только после полного высыхания. Допустимо ускорить этот процесс, вытирая поверхность мягкой ветошью.
  • Если есть возможность, лучше всего хранить плавсредство в полунадутом подвешенном или разложенном состоянии, хотя и в сложенном тоже допустимо.

Внимание!

Материал ПВХ не требует обработки тальком или чем-то другим. Единственное исключение — специальные отпугивающие грызунов средства, если в вашей кладовой имеются такие жильцы.

  • Температура в кладовой должна быть относительно постоянной, лучше всего не более + 5 и не менее + 15. Короткие заморозки ПВХ более или менее переносят, но совсем не любят.
  • Влажность в кладовой должна быть минимальной, и ни в коем случае нельзя укладывать или подвешивать лодку возле обогревательных приборов.

А теперь поговорим о правилах хранения резиновой лодки. И сразу нужно предупредить, что хлопот здесь гораздо больше, чем с моделями из ПВХ.

  • Резиновую лодку перед тем, как складывать на хранение, надо обязательно хорошо промыть, причем воду использовать с растворенным мягким жидким мылом. После обработки мыльной водой нужно промыть ее еще и чистой. Далее — полностью высушить.
  • После того, как вы избавились от всех загрязнений и от всех следов влаги, нужно отремонтировать все неисправности.

Внимание!

Резиновую лодку перед хранением нужно обработать тальком! Может подойти обыкновенная детская присыпка.

  • Следующим шагом нужно развернуть лодку и надуть ее, но не слишком плотно, так, чтобы полотно немного “морщинилось”. Это важно, если ПВХ можно хранить и в сложенном состоянии, и даже в заводском чехле, то резина такого обращения не терпит. Если на зиму свернуть лодку из резины в рулик или просто сложить без обработки, то весной вы получите стопроцентный повод купить новую, но лучше уже из ПВХ.
  • Резина не терпит бензина и машинного масла, в отличие от ПВХ, поэтому зимовать ей по соседству с машиной лучше не стОит. А еще резина очень боится минусовых температур и нагревательных приборов.

Итак, какую лодку лучше купить — резиновую или ПВХ? Повторим уже сказанное в начале: лучше купить самую дешевую лодку из ПВХ, чем самую дорогую из резины.

ПВХ очень стойкий, крепкий и надежный материал, который будет служить десятилетия. Он не капризен в хранении и запросто терпит встречи с корягами и камнями на воде. А если говорить о стоимости, то как говорят: не такие мы богатые, чтобы покупать дешевые вещи. Правда?

Розміщено на правах реклами
2 січня 2019 | Категорія: Побут

Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Вам необхідно зареєструватися, або увійти під своїм логіном



Курс НБУ

Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації