Советы АвтоПро по выбору автомобильного датчика
В систему электронного управления автомобилем включены датчики. Иногда водитель не знает, сколько их на приборной панели. Обычно датчики сообщают о параметрах соответствующими сигналами. И если после включения зажигания лампочки продолжают гореть на приборной панели более нескольких секунд, водитель ищет руководство, чтобы выяснить, в чем же дело.
Что должно быть в машине?
Датчики могут сигнализировать:
-
О том, что жидкость в бачке омывателя лобового стекла заканчивается;
-
О низком заряде аккумулятора;
-
О включенном обогреве заднего стекла;
-
О том, что двери или багажник закрыты не плотно;
-
О низком уровне тормозной жидкости;
-
О низком уровне топлива;
-
О падении давления в шинах или о спущенном колесе;
-
О падении давления в системе смазки:
-
О проблемах в системе управления двигателем;
-
Срабатывает аварийная сигнализация;
-
О том, что стеклоочистители включены.
Контроль положения и скорости
Модули контроля положения и скорости, преобразуют линейное или угловое перемещение объекта в электрический сигнал. Приборы бывают контактными и бесконтактными. Сегодня производители чаще устанавливают на новые средства передвижения бесконтактные элементы, но контрактные приборы еще продолжают активно использоваться.
Недостаток контактных датчиков состоит в том, что те подвержены загрязнению, из-за чего точность измерений заметно снижается. Контактный датчик представляет собой потенциометр с подвижными контактами, измеряющий угловые и линейные перемещения объекта.
Бесконтактные датчики не имеют непосредственного контакта с подвижным объектом, положение которого им нужно контролировать. Такие приборы обеспечивают высокую частоту включений и действуют быстро. Однако их недостаток в том, что точность показаний может снижаться из-за температуры или уменьшении питания. Сегодня есть множество бесконтактных датчиков, но чаще всего отдается предпочтение индуктивным приборам.
Контроль расхода воздуха
Датчики, объемные расходомеры, определяют расход воздуха, поступающего в двигатель. Другое их название – ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Расход измеряется в массе, и для каждого автомобиля существуют свои нормы. Работа приборов построена на оценке перемещения заслонки, пропорционально величине потока воздушной массы. Чаще используются расходомеры на терморезисторах.
Контроль эмиссии отработанных газов
Датчики контроля эмиссии регулируют содержание вредных веществ в отработанных газах. К подобным приборам относятся датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) и датчик оксида азота.
О производителях
Специалисты Avtopro.ua отмечают, что выборе датчика важно помнить, что некачественные приборы могут негативно повлиять на работу узлов автотранспорта. В лучшем случае изменится потребление топлива, в худшем – существенно снизится безопасность.
Лучшими производителями датчиков являются компании: Behr/Hella, Wahler, Bosch, Lucas/TRW,VDO, Beru, NGK, FAE, Meat&Doria, MTE-THOMSON, Advantech, Intermotor, Quick Brake, Transpo.