Вхід | Реєстрація

Диагностика дизельного двигателя. Когда обращаться за помощью?

Дизельные двигатели обладают достаточно высоким ресурсом и долговечностью. Однако качество топлива в нашей стране в сочетании с интенсивной эксплуатацией может вывести из строя даже самые надежные агрегаты. Зачастую, владельцы авто обращаются на СТО в тот момент, когда поломка делает невозможным эксплуатацию транспортного средства, при этом ремонт обходится в довольно внушительную сумму.

Более целесообразно осуществлять периодическую диагностику двигателя в сервисном центре, чтобы выявить проблемы на начальной стадии, когда повреждение одной детали не повлечет за собой выход из строя всего узла. Данная услуга также имеет определенную стоимость и чем лучше техническое оснащение и квалификация персонала на СТО, тем выше прейскурант. Поэтому опытные водители разработали целый комплекс мер по предварительному выявлению проблем с дизельным двигателем.

Визуальный осмотр

Для того чтобы увеличить ресурс двигателя и существенно снизить вероятность возникновения поломки рекомендуется хотя бы раз в неделю, перед запуском автомобиля, производить следующие действия по проверке:

  • Степени натяжения приводного ремня;
  • Целостности шлангов, патрубков и внешнего изоляционного слоя электропроводки;
  • Уровня загрязнения воздушного и топливного фильтра;
  • Уровня масла, тормозной жидкости, антифриза.

После визуального осмотра двигатель запускается и по достижению рабочая температура проверяется по цвету выхлопа.

Определение проблем по слуху

Как правило, диагностировать неполадки с двигателем по слуху могут только опытные автовладельцы. Проверка осуществляется как на холостом ходу, так и во время движения. Как показывает практика, в следующие звуки могут сигнализировать о потенциальной неисправности:

  • Частое стрекотание, появляющееся при первом запуске и впоследствии исчезающее после прогрева двигателя;
  • Приглушенные стуки на холостом ходу с низкой частотой, ориентировочно, в два раза реже, чем обороты коленвала;
  • Звон и стук со стороны цилиндров;
  • Хлопки выхлопной трубы, в том числе при низких оборотах на холостом ходу.

При появлении перечисленных симптомов настоятельно рекомендуется посетить СТО и пройти профессиональную диагностику. Довольно часто плохая работа двигателя может быть связана с выходом из строя турбонаддува. То в этом случае необходима реставрация турбины.

 

Компьютерная диагностика

Если автомобиль оборудован разъемом OBDII (как правило, располагается в салоне возле блока предохранителей), то можно самостоятельно осуществить компьютерную диагностику используя обычный ноутбук, планшет или даже смартфон. Для этого на электронное устройство необходимо скачать специальное программное обеспечение, к примеру, Check-Engine или TorquePro. После этого подключить ноутбук к OBDII разъему и осуществить синхронизацию. Затем запустить двигатель и программу диагностики. В зависимости от типа программы на дисплее будет отображаться различная информация по двигателю: температура, расход топлива, количество оборотов и т.п. Отображение информации может осуществляться цифрами или в виде графиков. При обнаружении сбоев в работе программа выдаст код ошибки, значение которого можно увидеть в специальном приложении.

 

Проверка выхлопа

Один из наиболее эффективных способов тестирования работы дизельного двигателя осуществляется простым бумажным листом. Необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем поднести белый лист бумаги к выхлопной трубе на расстояние 1-2 см и подождать одну минуту. Перед осмотром бумагу необходимо подсушить. В зависимости от её состояния можно диагностировать следующее состояние двигателя:

  • Чистый лист без значительных следов масляного налёта – двигатель исправен;
  • На поверхности листа имеются коричневатые разводы и капли масла – чрезмерное потребление масла. Как минимум необходима замена маслосъёмных колпачков, а зачастую и более серьёзный ремонт;
  • На поверхности бумаги имеются масло, но без бурого налета – в камеру сгорания поступает антифриз. Одна из наиболее вероятных причин — это повреждение прокладок и сальников в крышке или головке блока цилиндров.
14 травня | Категорія: Побут

Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Вам необхідно зареєструватися, або увійти під своїм логіном



Завантажуємо курс валют
Останні коментарі

Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації