Вхід | Реєстрація

6:2 — в пользу Животенко

6:2 — в пользу Животенко
В 2006 году 65 домов полтавского Авиагородка были переданы в коммунальную собственность города. Проживает в этих домах порядка пяти тысяч человек. До этого территория принадлежала Министерству обороны.
Сегодня уже 2010 год. То есть с момента передачи Авиагородка в коммунальную собственность прошло уже три с небольшим хвостиком года. А недавно, на памятном брифинге Андрея Матковского (тогда он озвучил заявление в адрес представителей команды Ющенко), глава Киевского районного совета Виктор Животенко, заявил, что с момента передачи городка жизнь там постепенно, но уверенно движется к лучшему. Поэтому заявление в прокуратуру от команды Ющенко касательно правомерности передачи Авиагородка с точки зрения главы райсовета выглядит очень странно. Дословно это звучало так: «Дико было слышать, что люди из команды Ющенко подали заявление в прокуратуру, пытаясь таким образом подвергнуть сомнению правомерность передачи городка в коммунальную собственность. Хотелось бы, чтобы эти люди там пожили в 2001–2002 годах, когда там все сидели без света, отопления и дороги по центральной улице такие были, что танком не проедешь. Сейчас там не Рио-де-Жанейро, но это намного лучше, чем было».
Еще тогда меня заинтересовали эти слова, потому что я уже около десяти лет проживаю в Авиагородке и могу воочию наблюдать за теми изменениями, что здесь происходили и происходят. Поэтому и решил написать про плюсы и минусы того, что было сделано за эти три года, и что не сделано. А может, жизнь в городке и не улучшилась вовсе, а слова Животенко — не больше чем бравада?
Я попытался независимо, с точки зрения обычного жителя этого района, оценить результаты работы «трехлетки». И начну с того, что было до передачи Авиагородка.
А было следующее: некогда ухоженные территории постепенно начали превращаться в заброшенные места, по которым не то, что ходить страшно было, а и смотреть больно. Вспоминается мне год 2003-й: самолет — памятник погибшим во время войны летчикам, оказался полностью заброшен, вокруг монумента валялся мусор, а пивные бутылки и окурки были разбросаны везде, — не только возле памятника, но и по всему парку, который превратился в мусорку. Кстати, о парке, который находился за самолетом: это было угнетающее зрелище. Парк превратился в заброшенный пустырь, на котором, правда, росли деревья. Это было пристанище алкоголиков и наркоманов, которые прятались в густом бурьяне. Да, да, именно в бурьяне! Ведь никто не занимался облагораживанием этой территории. В городке не было аптеки, развалилось кафе-бар «Полет», где раньше школьники праздновали свои выпускные вечера. В общем, территория Авиагородка и вправду выглядела малопривлекательной.
Я уже молчу про дороги. А свет и отопление? Знаете, я не являюсь «фанатом» Животенко или Матковского, отнюдь! Но люди, которые в Авиагородке живут уже давно, помнят, как частенько вечерами приходилось сидеть без света или воды. Освещения вдоль центральной улицы также не было. В общем, картина не из лучших.
Но вот в 2006 году территория Авиагородка переходит в коммунальную собственность города. За эти три года в городке появляется аптека, частная школа «Юный европеец», ремонтируются дороги, полностью освещается центральная улица, открываются неплохие возможности для частного бизнеса, вследствие чего появляются новые магазины и приличные кафе. И самое главное, что было сделано, - памятник-самолет привели в надлежащее состояние (появилась даже вечерняя подсветка, а у подножия горит Вечный огонь), облагородили прилегающую территорию, вследствие чего появился отличный парк для отдыха для полтавчан, особенно в теплую пору года. Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить о постройке новой, современной детской поликлиники! Еще в список плюсов можно добавить оборудование детских игровых площадок во многих дворах и установку большего количества мусорных баков. Давайте перечислим главные плюсы «трехлетки».
1. Новая поликлиника.
2. Отреставрированный памятник.
3. Парк отдыха.
4. Аптека.
5. Отремонтированная проезжая часть центральной улицы.
6. Улучшенное освещение территории Авиагородка.

То есть основных плюсов, на мой взгляд, шесть. А есть ли минусы, неудачи? Да, есть и теперь я перечислю и их.
1. Сколько еще будет строится «Дворец спорта» возле 11-й школы? Территория на месте стройки - очень неприятное зрелище.
2. Большинство домов не обслуживаются должным образом ЖЕКом. Пока жильцы у них не потребуют что-то сделать, никто ничего делать не будет.

И в конце хочу сказать про упомянутое кафе «Полет». Достаточно большое здание на центральной улице Петра Юрченко превратилось в развалину. Но это уже вопрос о привлечении частных средств. А пока, по моим подсчетам, 6:2 — в пользу города.

Автор: Сергей ДЗЕХ, www.poltava.pl.ua


Дізнавайтеся першими найважливіші і найцікавіші новини України та Полтавщини – підписуйтеся на наш Telegram-канал та на сторінку у Facebook
11 січня 2010, 15:08 | Полтава | Фінанси
Додати коментар

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
Вам необхідно зареєструватися, або увійти під своїм логіном



Курс НБУ
Останні коментарі

Зачекайте, йде завантаження...

Логін:
Пароль:
запам'ятати


Реєстрація | Нагадати пароль

Шановні водії!

У зв’язку зі значним погіршенням погодних умов та сильної хуртовини частина траси Р-52 у Царичанському районі являєтсья непридатною до використання!

Служба порятунку звертає Вашу увагу на те, що вирушаючи у таку погоду в дорогу Ви йдете на це на свій страх і ризик - у випадку неможливості вибратися із снігових заметів на дорогах чекати допомогу можливо прийдеться досить довго.

Тому рекомендується відмовитися від подорожей автомобілем до стабілізації ситуації